Достижения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Сердобска начала свою образовательную деятельность в 1984 году. Весь указанный период школа успешно справляется с задачами, определяемыми образовательным запросом общества, в соответствии с требованиями времени. На современном этапе деятельность школы направлена на достижение следующих целей:
•обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности участников образовательного процесса;
•оказание дополнительных образовательных услуг, наиболее полно отвечающих потребностям обучающихся и родителей;
•воспитание активной, физически здоровой, высоконравственной личности школьников;
•реализация национальной стратегии в области образования через участие в Федеральных образовательных и воспитательных проектах.
•Поставленные цели определили задачи по их достижению:
•обеспечение качества образования, совершенствования его содержания, технологий обучения;
•развитие системы обеспечения качественных образовательных услуг;
•сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности образования;
•предоставление услуг в электронном виде в соответствии с федеральным законодательством;
•обеспечение перехода школы на стандарты второго поколения;
•развитие инновационной образовательной деятельности обучающихся;
•организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
•организация отдыха и оздоровления детей, сохранение духовно-нравственных традиций, семейных отношений, семейного воспитания, развитие предпринимательства при поддержке системы образования; профилактика асоциального поведения подростков;
•создание условий для творческого развития детей;
• формирование здорового образа жизни, обеспечение возможности для учащихся вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом;
•внедрение в педагогическую практику современных технологий, направленных на развитие одарённости детей;
•повышение педагогического мастерства работников школы;
•поддержка и содействие общедоступной системы дополнительного образования детей;
•повышение квалификации педагогов образовательной организации;
•развитие
преемственности в работе с организациями дошкольного образования.
На протяжении всей истории своего функционирования, в том числе и в последние три года, школа устойчиво занимает лидирующее положение среди общеобразовательных учреждений района по результатам итоговой аттестации выпускников, образовательных, воспитательных, спортивных конкурсов и соревнований. Так, результаты Всероссийских проверочных работ по ряду предметов значительно превышают средние результаты по муниципалитету; школа по количеству участников, принявших участие в 2020- 2021 году в олимпиадах на он-лайн платформе Учи.ру, занимает первое место в районе, по результатам – третье.
В школе в системе ведётся профориентационная работа, которая отмечена на региональном уровне благодарностью ПГУ.
Шагая в ногу со временем, школа стала первым учебным заведением Сердобского района, ставшим участником Проекта «Цифровая образовательная среда».
Активно и успешно школа включается в региональные и Всероссийские образовательные проекты: «Финансовая грамотность», «Культурная суббота», «А мы из Пензы», «Пенза – город трудовой доблести», «Интеллектуальные игры»; «Большая перемена», «Молодёжь России», «Без срока давности».
«Обучая других, нельзя не обучаться самим!» – под таким девизом работают педагоги МОУ СОШ №4 г.Сердобска и активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, достойно представляя школу на педагогических состязаниях различного формата и уровня: «Учитель года Пензенской области», «Сердце отдаю детям», «Созвездие талантов», «К вершинам мастерства», «Педагогическая инициатива», «Мой лучший урок».
Комплексный подход к реализации образовательных и воспитательных задач позволяет школе оставаться на передовых позициях современного образовательного процесса.
Учителя школы уже много лет входят в состав комиссий:
-городских и районных олимпиад (Шутихина Е.А., Иошкина Н.А., Лисенкова Е.А., Михайлина Л.В., Коняхина Т.Н., Шубин А.В., Рябова Е.А., Каташов Д.А.);
- состав комиссий городских и областных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований (Сергеева Н.В., Сергеева Л.А., Шутихина Е.А., Иошкина Н.А., Коняхина Т.Н.).
Учитель истории и обществознания Н.А.Иошкина является экспертом на ЕГЭ и ОГЭ.
14 учителей нашей школы на протяжении ряда лет являются муниципальными тьюторами организаторами на ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя школы являются руководителями районных методических объединений: Коняхина Т.Н. – учителей математики, Лисенкова Е.А. – учителей русского языка, Авдонина Е.В. – учителей начальных классов.
За организацию и подготовку обучающихся к муниципальным, всероссийским и международным конкурсам научно-практических работ и олимпиад Благодарственными письмами Министерства образования РФ отмечены: Иошкина Н.А., Лисенкова Е.А. Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в конкурсах, семинарах, фестивалях, конференциях, осваивая новые информационные технологии, а также делятся своим опытом. Так, в 2020-2021 учебном году молодые педагоги: Каташов Д.А., Ларина К.А. приняли участие в конкурсе для молодых педагогов «К вершинам мастерства», на котором поделились с коллегами новыми технологиями в образовании.
Е.А.Лисенкова в 2020-2021 учебном году стала победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Пензенской области», призёром Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», в 2019 – 2020 году этот учитель стал победителем регионального конкурса инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива». Яваева А.А. стала активным пользователем электронных образовательных технологий ресурса ЯКласс, разработанного Фондом развития интернет-инициатив при Президенте РФ., все учителя истории принимают активное участие в проведении уроков финансовой грамотности Центрального банка РФ (Банк России).
Таким образом, педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя не только в семинарах, конференциях, но и в профессиональных конкурсах, а также делятся своим опытом на страницах сайтов профессиональных сообществ. Так, статья Лисенковой Е.А. «Организация научно-исследовательской учебной деятельности в учебное
и неучебное время обучающихся» опубликована на сайте Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Все кабинеты оснащены мультимедийной техникой (компьютер, проектор, экран), интерактивными досками, которые используются педагогами для подготовки и проведения уроков. Учителями школы разработана серия мультимедийных уроков по различным предметам. Имеется компьютерный класс, оборудованный ноутбуками, кабинет информатики оснащен 10 персональными компьютерами. Имеется школьный сервер и общешкольная локальная сеть.
Оборудование учебных кабинетов, спортивных залов, библиотеки постоянно обновляется и пополняется.
Восьмой год учителя работают с электронным журналом, а обучающиеся и родители - с электронными дневниками.
Безопасность в
учреждении обеспечена установленными системой видеонаблюдения, рамками металлодетекторов и системой пожарной
безопасности.
Для обеспечения образовательного
процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении имеются все необходимое
материально-техническое обеспечение.