Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№4 г. Сердобска
Согласовано
на педагогическом совете
МОУ СОШ №4 г. Сердобска
Протокол №5 от 11.04.2024 г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №4 г. Сердобска
О.Г. Проворнова
Приказ № 39 от 11.04.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Пришкольного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей
«Содружество Орлят России»
Срок реализации – с 01.07.2024г. по 21.07.2024г.
Возраст учащихся: от 7 до 14 лет
Авторы-составители:
Ячина Е.Г., учитель начальных классов
Спирякова Е.Д., педагог-психолог
г.Сердобск, 2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Паспорт программы
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕОСНОВЫВОСПИТАНИЯ
1.1.Цель и задачи воспитания
1.2.Методологические основы и принципы воспитательной
деятельности
1.3.Основные направления воспитания
1.4.Основные традиции и уникальность воспитательной
деятельности
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Модуль «Будущее России»
2.2.Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
2.3.Модуль «Отрядная работа»
2.4.Модуль «Коллективно–творческое дело (КТД)»
2.5.Модуль «Самоуправление»
2.6.Модуль «Здоровый образ жизни»
2.7.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
2.8.Модуль «Профилактика и безопасность»
2.9.Модуль «Работа с родителями»
2.10.Модуль «Экскурсии»
2.11.Модуль «Содружество Орлят России»
2.12.Модуль «Социальное партнерство»
2.13 Модуль «Дополнительное образование»
2.14 Модуль «Работа с вожатыми»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.Особенности организации воспитательной деятельности
3.2.Анализ воспитательного процесса и результатов
воспитания
Приложение
3
Паспорт программы
Название программы
Цель программы
Направление
деятельности
Краткое содержание
программы
Учреждение,
реализующее программу
Программа « Содружество Орлят
России»школьного оздоровительного
лагеря «Солнышко» с дневным
пребываниемдетей
Организация отдыха и оздоровления
учащихся школы в летний период. Создание
условий, интересных, разнообразных по
форме и содержанию для обеспечения
полноценного отдыха, оздоровления детей и
творческого развития
Физическое, духовное, патриотическое
развитие
детей,
средствами
игры,
познавательной и трудовой деятельности.
Данная программа по своей направленности
является здоровьесберегающей, т.е.включает
в себя разноплановую деятельность,
объединяет
различные
направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в
условиях летнего оздоровительного лагеря
Программа содержит: план мероприятий,
реализующих
программу;
ожидаемые
результаты и условия реализации
МОУ СОШ №4 город Сердобск
Адрес: 442893 Пензенская область
Сердобский район город Сердобск улица
Макарова зд. 7
Контакты:
+78416724232
458oly@mail.ru
Разработчик программы
Учитель начальных классов Ячина Е.Г.
Аннотация
Программа «Орлята России» рассчитана на
школьников в возрасте 7-14 лет и направлена
на создание условий для интересного,
разнообразного, познавательного отдыха,
способствующего нравственному, творческому
и физическому развитию ребенка, укреплению
его физического, психического и
эмоционального здоровья
Сроки реализации
программы
Количество, возраст
участников
Количество отрядов
Кадровое обеспечение
01.07.2024 г. - 21.07.2024 г
продолжительностью 21 календарный день
Количество учащихся – 120 чел. в возрасте
от7 до 14 лет
6 отрядов
Начальник лагеря – 1 чел.; воспитатель – 6
чел.
Вожатые (учащиеся 9 и 11 класса) – 15
человек
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания летнего лагеря « С о л н ы ш к о » с дневным пребыванием
детей (далее Программа воспитания) МОУ СОШ № 4 г.Сердобска подготовлена на основе
примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций,
разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
-
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990).
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся».
-
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
-
Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской
Федерации».
-
Приказы
№286,
№287
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
об
утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования от 31 мая 2021 года.
-
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996р).
-
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
-
Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период
до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
23.01.2021 № 122-р).
-
Государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования»
(утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 №
1642).
-
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16.).
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных
характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере «Забава»,
разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовнонравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность
здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы (Приложение 1).
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере
определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и
ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского
общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные
ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве
вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в
соответствии с мировоззренческими и культурными потребностями родителей и детей
(законных представителей несовершеннолетних).
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Цель и задачи воспитания.
Современный
российский
общенациональный
воспитательный
идеал
–
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного
развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации, ст. 2, п. 2).
Задачи воспитания:
- усвоение обучающимися младшего школьного возраста знаний, норм, духовнонравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений.
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности.
Методологической
основой
Программы
воспитания
являются
культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.
антропологический,
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих
принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание
его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав,
свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях
России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод
воспитания,
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от
внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного
поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной
деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их
освоения;
- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные
принципы
реализуются
в
укладе
детского
лагеря,
включающем
воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и
события.
Уклад–общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря,
задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду,
деятельности и социокультурный контекст.
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и
задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами
и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее
насыщенность и структурированность.
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
- детские (одновозрастные и разновозрастные). Ключевым механизмом воспитания в
детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать
воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать
особенности и закономерности развития временного детского коллектива.
- детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех
участников.
Основные направления воспитания.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской
государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской
Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России,
формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственноеразвитиеивоспитаниеобучающихсянаосноведуховно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и
безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния
здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной
безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей,
природы и общества, к знаниям, образованию.
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной
деятельности;
- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных
делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);
- создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых
социальных ролей;
- проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного
взаимодействия детей, их социальной активности;
- включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского
коллектива;
- формирование коллективов в рамках отрядов и кружков, установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной
деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности,
автономности, сборности.
Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой
общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет
дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным
уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет
возможность «начать все сначала».
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех
направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной
деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в календарном
плане воспитательной работы (Приложение).
2.1 Модуль «Будущее России».
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации,
ее
этнокультурному,
географическому
разнообразию,
формирование
национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
- Дни единых действий:
✓ 8июля–День семьи, любви и верности;
✓ 9июля-Деньроссийской почты;
- Участие в мероприятиях, посвящённых значимым отечественным событиям:
✓ программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» в рамках реализации федерального проекта.
«Патриотическое воспитание
граждан
Российской
Федерации»
национального
проекта «Образование».
- Формирование межкультурных компетенций.
2.2 Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в
которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря
предусматривает:
- торжественное открытие и закрытие смены (программы);
- тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню
основных государственных и народных праздников, памятных дат:
✓ Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской
Федерации;
- Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали:
✓ Спортивные соревнования среди команд по пионерболу и футболу.
2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель организует групповую индивидуальную работу с детьми вверенного ему
временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд–это
группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского
лагеря. Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы
необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение 21 календарного дня;
- Коллектив объединяет детей от 7 до 14 лет;
- Коллективная деятельность;
- Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность;
-
Завершенность
развития:
полный
цикл:
от
формирования
до
завершения
функционирования.
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского
коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности
обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения;
- доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел,
позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями давать им возможности для
самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях:
сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих,
декораторов и т.д.;
- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектива) через игры, тренинги
на сплочение и командообразование;
- Сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного
детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;
- предъявление единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка
дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в
детском лагере, а так же символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут
принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров,
аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены,
результатов;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: организационный сбор, утренний информационный сбор отряда;
- ежедневная рефлексия («Экран настроения»).
2.4 Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность
детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта)
разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет
коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива
во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие
коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и
умений. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые,
познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид
коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного
ценного опыта.
Программа воспитания в лагере 2024 года предусматривает общелагерное КТД «Край
родной Сердобский», КТД «Кошкин двор». Трек «Парки и скверы родного города».
2.5 Модуль «Самоуправление».
Реализация воспитательного
потенциала
системы
детского
самоуправления
направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и
взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской
активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и
ответственности формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой
самореализации детей.
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный
период.
На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складывается из
деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления
относятся: работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно
действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров
отрядов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого
решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят
выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и
предложениям членов отряда (командиров, физоргов, совета творчества), представляющих
интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией
детского лагеря. При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным
используется метод чередования творческих поручений.
Вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
2.6 Модуль «Здоровый образ жизни».
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в
благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления
17
и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью,
способов его укрепления.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень
двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена,
соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного
отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
- физкультурно-спортивные мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты,
спортивные часы;
- спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе;
- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек;
- привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.
2.7 Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его
внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой лагеря как:
- оформление холла при входе в лагерь государственной символикой Российской Федерации;
- организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
- оформление интерьера помещений лагеря (рекреаций, актового зала) и их периодическая
переориентация
(стенды:
«Добро
пожаловать
в
лагерь»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», «Правила дорожного движения», «Здоровое питание», «Спортивная
жизнь лагеря», «Творческая мастерская», «Новости»);
18
- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно- эстетической среды
(информационные стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях детского лагеря,
его традициях, правилах;
- оформление игровых комнат (отрядов);
- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие
способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно
действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и
стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь
отряд;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения событий (праздников,
церемоний, выставок, КТД, отрядных дел и т.п.);
- озеленение территории детского лагеря, разбивка клумб, оборудование спортивной и
игровой площадок;
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной
символики (песня лагеря, эмблема, галстук, значок командира отряда,элементы костюма и
т.п.);
- регулярная организация и проведение с детьми акций и проектов по благоустройству
участков территории детского лагеря (создание декоративного оформления отведенных для
детских проектов мест);
- звуковое пространство в детском лагере, работа радио, аудио сообщения (информация,
музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной
направленности исполнение гимна РФ;
- освещение через рубрику «Новости» на официальном сайте МОУ СОШ №4 г. Сердобска
наиболее интересных моментов жизни лагеря;
- Размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей демонстрирующих
их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях
детском лагере.
2.8 Модуль «Профилактика и безопасность».
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание
условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих
преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение
устойчивости к неблагоприятным факторам;
Реализация
воспитательного
потенциала
профилактической
деятельности
в
целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере
предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
- специализированные проекты и смены;
- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере
эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как
условия успешной воспитательной деятельности;
- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий:
против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в
социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, безопасность
дорожного
движения,
противопожарная
безопасность,
гражданская
оборона,
антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;
- развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к
негативному воздействию, групповому давлению;
-
поддержку
инициатив
детей,
педагогов
в
сфере
укрепления
безопасности
жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций, организация
деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание, испытание себя (спорт),
значимое общение, творчество.
2.9 Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-беседы;
- виртуальные консультации педагогов- воспитателей на интернет-сайте школы
На индивидуальном уровне:
- работа воспитателей по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов
и родителей.
2.10 Модуль «Экскурсии».
Организация детей экскурсий и реализация их воспитательного потенциала.
Экскурсии помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об
окружающей его социальной, культурной, природной среде, учиться уважительно и бережно
относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
ситуациях. С этой целью в лагере для детей организуются тематические экскурсии по
памятным местам, в к ра е в е д че ский музей г.Сердобска.
2.11 Модуль «Содружество Орлят России».
В течение смены в лагере обучающиеся под руководством воспитателя могут принять
участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания
«Орлёнок».
Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данного
модуля основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного
развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.
Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным
для становления личности младшего школьника информирования детского коллектива
благодаря следующим факторам:
✓ Интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные
особенности;
✓ Эмоциональной насыщенности деятельности;
✓ комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или
новом для ребёнка временном детском коллективе;
✓ возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.
Методической основой программы смены является методика коллективной творческой
деятельности И. П. Иванова.
Коллективно-творческаядеятельность–этосовместнаядеятельностьдетей
и
взрослых,
направленная на развитие навыков социального взаимодействия, творческих способностей и
интеллекта, а также формирование организаторских способностей каждого участника
деятельности.
Основное правило: «Всё–творчески, иначе зачем?» Мероприятия:
✓ Игровая программа «Давайте дружить»;
✓ Мастер-классы Клуба Веселых человечков;
✓ Творческий вечер «В гостях у Веселых человечков»;
✓ Танцевально-игровая программа «Мы играем и поем, дружно, весело живем!»;
✓ КТД «Коробка храбрости».
2.12 Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие
с другими
образовательными
организациями, организациями
культуры и спорта, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности
цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий в
рамках программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки,
встречи, познавательные беседы, квесты, государственные, региональные, тематические
праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной
направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с
организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и
т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Программа
воспитания
предусматривает
взаимодействие
с
различными
образовательными, культурно-досуговыми, духовными и общественными организациями
г. Сердобска.
Наиболее значимые социальные партнеры лагеря «Солнышко»:
1. МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска;
2. Библиотека № 2 МБУК КДЦ г. Сердобска;
3. МКУК «Историко-краеведческий музей» г. Сердобска;
4. Центр детского творчества.
2.13 Модуль «Дополнительное образование».
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов
деятельности и реализуется через:
- программу тематических смен;
- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих
программы смен в условиях детского лагеря.
В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная, техническая,
туристско–краеведческая; физкультурно–оздоровительная.
Реализациявоспитательногопотенциаладополнительногообразованияпредполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной
деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса вовлечение детей в интересную и
полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в
ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социальнозначимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
-
формирование
и
развитие
творческих
способностей
обучающихся.
2.14 Модуль «Работа с вожатыми»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере
являются вожатые, они являются участником системы детско-взрослой воспитывающей
общности. От их профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети
смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью общества детского лагеря. Детский
лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого и ассоциируется с
вожатым. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность
вожатого.
Работа с вожатыми и воспитателями.
Направление
Форма проведения
Содержание
Ответственный
Комплектование
Мониторинг
Вне каникулярного
Ячина Е.Г.
кадров
образовательной
периода работа с
Спирякова Е.Д.
среды города и
вожатыми
Рябова Е.А.
региона, мониторинг
становится
педагогических
доминирующей, и
кадров города и
ведется процесс
региона
подготовки к летней
деятельности
оздоровительной
кампании. В лагере
работают ученики
педкласса МОУ
СОШ №4 города
Сердобска.
Организационно-
Подготовка
Разработана
Ячина Е.Г.
методическая работа
программы смены
программа
Спирякова Е.Д.
«Содружество Орлят
России»
Практическая
Школа вожатых
Подбор будущих
Ячина Е.Г.
подготовка кадров
Трёхдневные
вожатых через
Спирякова Е.Д.
семинары для
личное общение,
Рябова Е.А.
воспитателей и
либо заполнения
вожатых по
анкет, либо через
реализации
собеседование.
программы смены
С 03.06. по
06.06.2024
проводятся
семинары по
реализации
программы смены
Участие
С 25.03 по 04.04.2024 Ячина Е.Г.
педагогического
педагогический
состава в онлайн-
состав прошел
семинарах и
повышение
конференциях
квалификации в
Центре онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России: инновации в
образовании» по
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Методические и
практические
особенности
организации летнего
отдыха и
оздоровления на
площадках
образовательных
организаций в
условиях реализации
ФОП в соответствии
с ФГОС» в объеме
36 часов.
Подготовка
Вожатые знакомятся
Ячина Е.Г.
программ
с программой
Спирякова Е.Д.
деятельности
деятельности лагеря,
Рябова Е.А.
отрядов
а так же детальнее
изучают содержание
и формы реализации
для отрядов.
Защита программ
Защита программы
Ячина Е.Г.
вожатых
строится на
Спирякова Е.Д.
функционале
Рябова Е.А.
воспитателя в лагере,
на документации, на
сопровождении и
контроле отряда
Методическая и
Тематические
Проводятся
Ячина Е.Г.
управленческая
педсоветы
педсоветы по
Спирякова Е.Д.
утверждению
Рябова Е.А.
деятельность
тематических
мероприятий
Производственные
Проводятся
Ячина Е.Г.
совещания
ежедневные
Спирякова Е.Д.
совещания, на
Рябова Е.А.
которых
обсуждаются
результаты
прошедшего (в
основном
проводится анализ
проведённых
общелагерных
мероприятий) дня и
утверждается план
на следующий
день.
Оперативные
Проводится
Ячина Е.Г.
совещания
краткий анализ
Спирякова Е.Д.
внутриотрядной
Рябова Е.А.
работы,
психологического
климата в отряде и
своего физического
и эмоционального
состояния.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1 Особенности организации воспитательной деятельности.
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего
готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными
принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно-значимые виды
совместной деятельности.
Лагерь дневного пребывания детей «Солнышко» МОУ СОШ
позволяет
организовать
посещение
культурных
объектов
№4
г.Сердобска
г.Сердобска
в
различных
направлениях образовательной и воспитательной деятельности.
На протяжении нескольких лет летний лагерь с дневным пребыванием «Солнышко»
организуется для детей младшего и среднего школьного возраста. Возраст воспитанников от 7
до 14 лет.
Для воспитанников лагеря действуют:2 игровых комнаты, 2 рекреации, 1 столовая, 1
спортивный зал, 1 актовый зал, раздевалка для верхней одежды, игровая и спортивная
площадки на пришкольной территории. Материально-техническое обеспечение программы
основано
на использовании
аудио-видео, компьютерной,
фототехники,
игрового
и
спортивного реквизита.
Для учащихся организовано сбалансированное 3-х разовое питание. Дети ежедневно
получают фрукты. Территория лагеря огорожена, удалена от мест движения автотранспорта.
Направленность лагеря -социально-гуманитарная.
Жизнь в лагере основана на реализации сюжетно-ролевой игры. Предусмотрен личностный
рост каждого воспитанника. Ребята выступают в роле инициаторов и активных участников
значимых событий и мероприятий.
На территории лагеря ребята соблюдают следующие законы:
Закон «Ноль-Ноль» - еще его называют законом точности. Точность не только во
времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении порученного.
Закон «Социальной активности» - все в жизни зависит от меня; нужно быть активным
творцом, а не пассивным наблюдателем.
Закон «Вежливого отношения» - я постараюсь быть корректным с человеком.
Закон «Ответственности» - я отвечаю за свои поступки и результат своих действий; я
отвечаю за тех, кого веду за собой, я отвечаю за порученное мне дело и постараюсь выполнить
его как можно лучше.
Закон «Территории» - ребята должны быть хозяевами своей территории, относиться к
ней бережно, заботиться о ее чистоте.
Закон «Внимания» - я постараюсь быть чутким и внимательным к окружающим
людям.
С точки зрения кадрового обеспечения программа реализуется квалифицированными
специалистами с первой и высшей квалификационной категорией. В реализации программы
участвуют педагоги дополнительного образования, музыкальный работник, , инструктор по
физическому воспитанию, педагог-психолог.
Финансирование организации работы летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родительских
средств.
3.2 Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является
самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления
основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в
детском лагере.
Основными
принципами,
на
основе
которых
осуществляется
самоанализ
воспитательной работы в детском лагере, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
-
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;
-
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогических работников:
-
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации саморазвития детей.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития детей в отряде за смену.
Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать
личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и
понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы
по саморазвитию.
2.
Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых. Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с
качеством.
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем
«Солнышко» при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:
- социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный
анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;
- педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое
наблюдение,
игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.
Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного
процесса является воспитательная работа.
Объектом
анализа
являются
воспитательные
мероприятия
и
результаты
воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которым и предстоит работать педагогическому
коллективу.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ «Солнышко»
на июль 2024 года
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью
конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого
пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы
детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет
уровни
проведения мероприятий.
2024 год объявлен «Годом Семьи».
№
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
проведени
я
Уровень проведения
Всероссийски Детский
й/региональн лагерь
ый
Модуль «Будущее России»
1.
День семьи, любви и верности
08.07.2024
+
2.
День российской почты. Экскурсия 11.07.2024
на почту
«По дорожкам русских-народных 08.07.2024
сказок»
Диалоговая 7 площадка «100 причин 09.07.2023
+
3.
4.
+
+
любить Россию»
5.
«Мой адрес детства -Россия»
6.
+
Программа развития социальной В течение
активности обучающихся
смены
начальной классов «Орлята
России»
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
1.
Тематический день «Здравствуй,
лагерь!»
01.07.2024
+
2.
Торжественное открытие смены
19.07.2024
+
12.07.2024
+
Отряд
3.
4.
Торжественная церемония подъема Ежедневно
Государственного
флага Российской
Федерации
Театрализованный старт мастер- 02.07.2024
+
+
классов «В гости к мастерам своего
дела»
5.
Тематический день «Эрудит»
05. 07. 2024
+
6.
Экскурсия к роднику «Кладовая
природы»
18.07.2024
+
7.
Торжественное закрытие смены
24.07.2024
+
8.
Командная игра «Физкульт–
УРА!»
Товарищеские матчи по футболу и
пионерболу
В течение
смены
В течение
смены
+
10. Спектакль в ЦДТ
04.07.2024
+
11. Викторина «Мы друзья»
08.07.2024
+
9.
+
Модуль «Отрядная работа»
Планирование и проведение
В течение
Отрядной деятельности
смены
Отрядные сборы огонек
«Здравствуйте, это мы!»
01 .07. 2024
04. 07. 2024
Огонек «Звездопад»
Огонек «Необыкновенная история» 09. 07. 2024
08. 07. 2024
Огонек «Дружба»
05;12.07.2024
Огонек «Анализ недели»
11. 07. 2024
Огонек «Мой талисман»
Итоговый огонек «Всем в этом
19. 07 .2024
мире нужен друг»
+
2.
Участие в общелагерных
мероприятиях
В течение
смены
+
3.
Игра на командообразование «Мы – 03.07.2024
одна команда!»
+
1.
+
Утренний информационный сбор
отрядов
Марафон настольных игр
«Развиваемся, играя»
Ежедневно
+
05.07.2024
+
05.07.2024
+
9.
Творческая мастерская «Подарок
своей семье»
Флеш-моб
17.07.2024
+
10.
Познавательные беседы и квест в В течение
+
4.
7.
8.
11.
1.
библиотеку школы и микрорайона смены
Аналитическая работа с детьми:
В течение
анализ дня, анализ ситуации,
смены
мероприятия, анализ смены,
результатов
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
+
КТД «Край родной Сердобский»
18.07.2024
+
КТД «Кошкин двор»
10.07.2024
+
Трек «Парки, скверы родного
города»
09.07.2024
+
Модуль «Самоуправление»
1.
2.
Совет отряда (выборы лидеров
отрядов)
Заседания Совета лагеря
02.07.2024
02.07.2024
+
+
12.07.2024
14.07.2024
Модуль «Здоровый образ жизни»
1.
Игры на свежем воздухе
ежедневно
2.
Утренняя зарядка
ежедневно
3.
Мини-футбол
4.
Цикл профилактических бесед
В течение
смены
В течение
5.
+
+
«Минутки здоровья»
смены
04.07.2024
Встреча с медицинским
работником пришкольного лагеря
«Вредным
привычкам–нет!»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
1
+
1.
Разработка и подготовка дизайна
июнь
2.
Лагерной смены, атрибутов
Оформление отрядных уголков
2024
В течение
смены
В течение
смены
В течение
смены
В течение
смены
3.
4.
5.
6.
Оформление информационных
стендов
Оформление пространства
проведения событий
Размещение экспозиций
творческих работдетей,
Фотоотчетов об интересных
событиях детском лагере
Акция по уборке территории
школьного двора «Чистый двор»
+
+
+
+
+
+
В течение
смены
+
Модуль «Профилактика и безопасность»
1.
Минутки безопасности
2.
Инструктажи по технике
В течение
смены
безопасности, профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма, пожарной
безопасности
Плановая тренировочная эвакуация 05.07.2024
12.07.2024
Часы общения по профилактике
В течение
асоциального поведения,
смены
Модуль «Работа с родителями»
+
1.
Беседа с родителями «Организация 28.06.2024
деятельности в летнем лагере
«Солнышко»
+
2.
Индивидуальные консультации
3.
4.
ежедневно
+
+
+
+
В течение
+
смены
1.
2.
3.
Экскурсии по г. Сердобску
Модуль «Экскурсии»
В течение
смены
Виртуальная экскурсия «Родники В
земли Пензенской»
течение
смены
Экскурсия в библиотеку
По плану
микрорайона «Берёзки»
+
+
Модуль «Содружество Орлят России»
1.
Игровая программа «Давайте
дружить»
01.07.2024
3.
Театральный час «Там, на
неведомых дорожках»»
Огонек «Звездопад
талантов»
08.07.2024
+
04.07.2024
+
5.
КТД «Коробка храбрости»
16.07.2024
6.
КТД «От идеи - к делу»
03.07.2024
4.
+
+
+
8.
КТД «Творю добро»
9.
Итоговый сбор участников
Конец смены
«Оставляю вам на память»
Модуль «Социальное партнерство»
ЦДТ
1.
2. Проведение н абазе районной и
школьной библиотеки бесед,
викторин
15.07.2024
В течение
смены
В течение
смены
+
+
+
+
План сетка
1 день «Здравствуй лагерь!»
1.07.2024
1. Открытие лагеря
2. Инструктаж по ТБ
3. Экскурсия – прогулка по
территории лагеря. Легенды
лагеря.
4. Игровая программа «Давайте
дружить»
5. Подготовка визитки команды.
6. Огонек «Здравствуйте, это
мы».
4 день «Орленок – Лидер»
4.07.2024
1. Встреча с медицинским
работником прикольного лагеря
«Вредным привычкам нет
2. Мастер-классы Клуба Веселых
человечков
3. «В команде рождается лидер»
4. Огонек «Звездопад»
5. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
6. Спектакль в ЦДТ.
7 день «Орленок-Хранитель»
09.07.2024
1.Диалоговая 7 площадка «100
причин любить Россию»
2.Командный турнир «Большие
шахматы»
3. Мастер-классы Клуба Веселых
человечков
4. Огонек «Необыкновенная
история»
5. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
6. Трек «Парки, скверы родного
города»
2 день 2.07.2024
1. Театрализованный старт
мастер-классов «В гости к
мастерам своего дела»
2. Мастер-классы Клуба Веселых
человечков
3. Праздник «В поисках
сокровищ»
4. Игры на объединение
3 день «Орленок – Лидер»
3.07.2024
1. «Клуб Веселых человечков»
2. Игровое занятие «Я могу быть
лидером»
3. Игра «Мы – одна команда»
4. Игры на сплочение коллектива
5.Встреча с интересным
человеком
6. КТД «От идеи - к делу»
5 день «Орленок-Эрудит»
5.07.2024
1. Ознакомительное занятие «Кто
такой эрудит?»
2.Марафон настольных игр
«Развиваемся, играя»
3.Викторина «В гостях у сказки»
4.Творческая мастерская
«Подарок своей семье»
5. Поведение итогов трека
6. Оформление странички
журнала «Веселые истории».
7. Анализ недели.
8день «Орленок-Мастер»
10.07.2024
1.Подготовка кукольного театра
2.КТД «Кошкин двор»
3. Просмотр фильма «О
народных промыслах России»
4.Встреча с интересным
человеком
5.Мастер -классы
6 день «Орленок-Хранитель»
8.08.2024
1. «По дорожкам русских
народных сказок».
2.Театральный час «Там, на
неведомых дорожках»»
3. Киновечер - фильм «Легенды
Орленка»
4. Чтение стихотворений
5. Огонек «Дружба».
6. Викторина «Мы друзья».
9 день «Орленок- Мастер»
11.07.2024
1. Игра по станциям «Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
2. День российской почты.
Экскурсия на почту
3. Огонек «Мой талисман»
4. Акция «Сотвори добро»
5. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
10 день «Орленок- Доброволец» 11 день «Орленок- Доброволец» 12 день «Орленок-Спортсмен»
12.07.2024
15.07.2024
16.07.204
1. «Мой адрес детства-Россия»
2. Акция «Сотвори добро»
3. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
4.Встреча с интересным
человеком.
5. Анализ недели
1. Просмотр
мультипликационного фильма
«Круговорот добра»
2. Мастер-классы Клуба Веселых
человечков.
3. КТД «Творю добро».
4. Мастер-класс по ИЗО.
1. КТД «Коробка храбрости»
13 день «Орленок – Спортсмен»
17.07.2024
1. Мастер-классы Клуба Веселых
человечков
2. Исследовательский квест
«Природный код»
3. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
4.Викторина «Знатоки природы»
5.Флеш-моб
6. Оформление странички
журнала «Веселые истории»
14 день «Орленок – Эколог»
18.07.2024
1. Встреча с известным
человеком Муруновым А.В.
2. Настольные экологические
игры
3. Экскурсия к роднику «Кладовая
15 день
19.07.2024
1. Итоговый сбор команды
«Оставляю вам на память
2. Поющая площадь «Мелодия
дружбы».
3. Чаепитие с Клубом Весёлых
природы»
4. Оформление странички
человечков.
журнала «Веселые истории»
5. КТД «Край родной
Сердобский».
2. Весёлые старты «Быстрее! Выше!
Сильнее!»
3. Встреча с интересным человеком
4. Соревнования по настольным
играм «Джакколо», «Шаффлборд» и
т.д
4.Церемония закрытия смены
«Навстречу будущему»
5. Итоговый огонёк «Всем в этом
мире нужен друг».